«Спас ребят ценой своей жизни»: история бойца СВО из Кукморского района Алексея Айдака
В октябре жизнь 38-летнего мужчины трагически оборвалась в зоне специальной военной операции. По словам сослуживцев, во время выполнения боевого задания он вытолкнул одного из бойцов в безопасное место, а другого закрыл своим телом и был убит осколком снаряда.
«Бабушка, ты главное дождись меня...»
Наш земляк, погибший в зоне специальной военной операции, во время телефонного разговора говорил бабушке именно эти слова.
Алексей с братом Сергеем выросли с бабушкой в деревне Красный Октябрь.
«Моя дочь Римма вышла замуж и уехала жить в Чувашию. Супруги жили хорошо, растили двоих сыновей. Но семейное счастье было недолгим. В 1995 году муж умер, она вместе с детьми осталась одна на чужбине. Поговорив, решила привезти дочь и внуков в родную деревню. Тогда Алексею было 12, а Сергею — 14 лет. Детей устроили в Починок-Кучукскую среднюю школу, через два года дочь вышла замуж за жителя деревни Псяк. Родился общий ребенок. На сегодняшний день они проживают в деревне Асан-Елга. А внуки остались со мной, ездили погостить к маме. Сергея после окончания школы бабушка по отцовской линии стала звать к себе. Уехал, обзавелся семьей, а вот Алексей не хотел уезжать из деревни, оставлять меня одну», — рассказывает Салиха апа.
Бабушка проводила любимого внука в армию, дождалась его возвращения. В основном, Алексей работал на стройке. Когда началась мобилизация, он трудился в одной из организаций Арского района.
«Никогда не сидел без дела. Двор, огород всегда содержал в чистоте и порядке. Работа в его руках спорилась, с любым рабочим инструментом был на „ты“. Никогда никого не обижал, старался помогать каждому, кто просил помощи. Получив повестку из военкомата, 26 сентября вместе с друзьями отправился выполнять свой долг перед Родиной. Несмотря на расстояния, он звонил через день, справлялся моим здоровьем, делами. „У меня всё хорошо. Бабушка, ты главное дождись меня“, — просил он меня. Эти слова до сих пор в моей голове. Я жива, только его уже нет с нами. Никогда ни на что не жаловался, со школьных лет был самостоятельным. Он был статным, красивым парнем — настоящий солдат. Летом, когда приезжал в отпуск, рассказывал, как пять дней копал окоп выше себя, обустраивал лежанку, вместе с товарищами готовили еду. Мама и его братишка отправляли посылки с нужными вещами», — вспоминает пожилая женщина.
В октябре жизнь 38-летнего мужчины трагически оборвалась в зоне специальной военной операции. По словам сослуживцев, во время выполнения боевого задания он вытолкнул одного из бойцов в безопасное место, а другого закрыл своим телом и был убит осколком снаряда. Страшную весть о гибели сына с трудом сообщили матери Римме, которая несколько лет назад похоронила старшего сына (Сергей умер от простуды — прим. авт.).
«Мать тяжело пережила смерть сына, рыдала, глядя на него через маленькое стеклянное оконце в гробу. Каждый должен пройти свой путь, который уготовлен ему судьбой. Согласно обычаям покойный провел ночь перед захоронением дома. Алексей говорил: „Бабушка, если со мной что-то случится, похороните меня на деревенском кладбище“. Мы выполнили его просьбу. Религиозный обед тоже провели в родном доме, где он вырос», — говорит Салиха апа.
Прошло почти два месяца, но бабушка до сих пор не хочет верить в смерть внука. Ей кажется, что он куда-то уехал и обязательно вернется.
«Мне так его не хватает. Хочу увидеть его во сне, только он не снится. Ни разу не зарекнулся о женитьбе. Хотя был видным и умелым. Возможно, он чувствовал, что судьба уготовила ему короткий век, кто знает...» — рассказывает со слезами на глазах.
Салиха Галимуллина — мама двух сыновей и трех дочерей. Когда-то она сама познала горе потери ребенка — сын Ильнар умер, не успев вернуться из армии. Остальные дети проживают в Казани, деревнях Асан-Елга, Татарская Тулба. Потерю внука переживает особенно тяжело. Поэтому дети стараются не оставлять ее надолго одну.
Алексей Айдак награжден «Орденом Мужества» посмертно.
Фидания Мулюкова:
Алексей был трудолюбивым, отзывчивым, добродушным человеком, очень любил бабушку. При встрече всегда здоровался, красиво отвечал на татарском языке. Никогда ни с кем не выяснял отношений. Был мастером на все руки, всегда доводил начатое дело до конца. Домик для цыплят, который он нам смастерил, до сих пор стоит как новенький. Его любовь к чистоте и порядку видна и по аккуратно сложенным дровам. Нам так его не хватает. Пусть земля ему будет пухом.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Добавить «Хезмэт даны» («Трудовая слава») в Яндекс.Новости
Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан»
Нет комментариев